Архивы Некрономикона - конец главы "Хаос путаницы"

Архивы Некрономикона - конец главы "Хаос путаницы"

Архивы Некрономикона - конец главы "Хаос путаницы"

««Темные видения мертвой рыбы»: Некрономикон и оккультная община

Итак, кто из легитимных членов «оккультного сообщества» использует «Некрономикон» Саймона и почему? Некоторые сатанисты, подобно Ордену Абсу, кажутся последователями книги, но более авторитетные или, по крайней мере, более широко освещаемые представители сатанизма отвергают книгу как «дилетантскую». Некоторых, кого привлекает темная аура сатанизма, также может привлечь и темная аура книги Саймона, но эти люди явно не в большинстве.

Некоторые маги хаоса, взявшие на вооружение части из Мифов Ктулху Лавкрафта, также показали сродство к «Некрономикону» Саймона. Однако их количество в общем сообществе хаотов, по-видимому, невелико. Некоторые практики хаоса могут иметь интерес к книге Саймона исключительно из-за ее смелой репутации; в конце концов, «Ничто не истинно, все разрешено». Я откровенно затрудняюсь понять, почему сторонники постмодернистской системы «делай-как-получится» магии Хаоса воодушевлены подделкой, которая является возвратом к старым гримуарам «делай-по-инструкции» эпохи Возрождения и Средневековья. Некоторые хаоты используют элементы Лавкарфтианы в своей магии без каких-либо частей из книги Саймона. Например, Питер Дж. Кэррол в своей книге «Либер Хаос»[1] обращается к Азатоту. Фил Хайн, в частности, разработал систему магии Лавкрафта, которая изложена в его книгах «Первичный Хаос» и «Псевдономикон», не полагаясь на современные стили «Некрономикона», к которым, как мы видели ранее, он относится с полным равнодушием, если не с презрением. Хотя вся магия «Некрономикона» и может быть Лавкрафтианской, совершенно не обязательно, чтобы вся магия Лавкрафтианы была связана с «Некрономиконом». Маги Хаоса как течение, больше подвержены влиянию книг писателя-фантаста Майкла Муркока, чем Г.Ф. Лавкрафта.

Некоторые непримиримые церемониальные маги с весьма эклектичным уклоном, такие, как грозный Az0th, из любопытства экспериментировали с книгой Саймона, но вряд прониклись ей. Как упоминалось ранее в цитате Питера Левенды, Кеннет Грант, по слухам, экспериментировал с «Некрономиконом» Саймона, но в данном случае это, скорее всего, является исключением, чем правилом. Если бы книга Саймона имела какую-либо полезность в магии, я бы сказал, что она определенно просится в руки обученным и опытным оккультистам, таким как члены Тифонианского ОТО Гранта, которые, по-видимому, знают, что делают. Церемониалист, независимо от того, является ли он телемитом или кем-то иным, имеет жизненный опыт, основанный на более проверенных и надежных системах, таких как Энохианская, планетарная магия, Западная Тантра, связанная с Каббалой Золотой Зари или любая их комбинация. Зачем тратить время и энергию на возможно бесполезную или опасную работу, такую как «Некрономикон» Саймона?

Виккане, похоже, терпеть не могут «Некрономикон» Саймона. Мнения по книге расходятся. Некоторые считают ее бесполезным мусором, в то время как другие довольно опасной - главным образом для самих пользователей. Осознанно-видящие виккане стремятся отойти от любого налета сатанизма или темной магии. Они считают книгу Саймона мрачным, негативным гримуаром, который не согласуется с их ролью служителей Света. Дорин Вальенте, которая вместе с Джеральдом Гарднером была со-основательницей Викки, однажды написала статью под названием «Некрономикон - последний гримуар?», появившуюся в апрельском выпуске метафизического журнала «Prediction» в апреле 1982 года. Статья Вальенте начинается с предостерегающей истории об оккультисте, которого она когда-то знала, кто из-за проблем с наличностью подделывал и продавал документы, которые, по его словам, были подлинными фрагментами «гнусного и отвратительного» «Некрономикона». Далее она обсуждает истоки воображаемой книги в сознании Лавкрафта и предполагает, что он читал «Тайную доктрину» Мадам Блаватской. Естественно, она упоминает его знакомство с «Культом ведьм в Западной Европе» Мюррея и догадывается о некоторых возможных оккультных знаниях, которые он, возможно, использовал. Она упоминает в какой-то степени идеи Кеннета Гранта и даже связывает Миф Ктулху с Храмовыми «Тайнами Сириуса». Она сравнивает «Некрономикон» с традицией терм тибетского буддизма (идея, которая у нее возникла задолго до того, как интернет-маг Таяги Нагашива придумал ту же концепцию). Как ни странно, она цитирует про мегалиты Новой Англии, упомянутые в рассказах Лавкрафта как «подтверждающие доказательства»[2]. Акцент Вальенте сделан на тайне, окружающей книгу, и возможном совпадении идей Лавкрафта с реальными оккультными теориями. Тем не менее, Вальенте, похоже, не воспринимает все это слишком серьезно. Она упоминает книги Гигера, Де Кампа и Хэя, указывая на некоторые недостатки в «Некрономиконе» Хэя. Но она никогда не упоминает книгу Саймона, которую она, по-видимому, даже на тот момент не читала. В противном случае, она бы, несомненно, ее разгромила в пух и прах. Я не могу назвать статью Вальенте «викканским стандартным ответом» на вопрос о «Некрономиконе» по двум причинам: ее статья не затрагивает мистификацию Саймона (о которой она, должно быть, не знала), и, насколько я знаю, она единственная из известных виккан, кто когда-либо писал статью такого рода. Большинство современных виккан не обратили бы никакого внимания на «Некрономикон» (Саймона или кого-либо еще).

Другие члены неоязыческого сообщества также не придают значения книге Саймона. Многие из них считают себя последователями Света так же, как и христиане, и не видят смысла в «темном» гримуаре. Я слышал, что некоторые (по-видимому, очень немногие) язычники, которые практикуют Месопотамскую магию и религию, пытались использовать книгу Саймона. Одна небольшая организация такого типа, базирующаяся в Техасе, кажется, уже прекратила свое существование. Единственный заметный неоязычник, лишь отдаленно связанный с «Некрономиконом», - весьма уважаемый автор Айзек Боньюитс, который, по слухам, (ложным) написал часть мистификации «Некрономикона» Саймона в соавторстве с писателем-фантастом Мэрион Циммер Брэдли. Единственное, что написал Боньюитс для Брэдли - это консультация для некоторых ее вымыслов, и слух возник из-за обсуждения, проведенного в ответ на книгу Саймона после ее публикации. Боньюитс заверил меня, что, хотя он иногда любит «пустить ктулхианские шутки в чрезмерно серьезные дискуссии», и написал несколько лавкарфтианских фолк-песен(!), он не воспринимает эти «Темные видения мертвой рыбы» всерьез: «Я оставляю эту вещь сатанистам и их сообществам»[3].

Члены Нью Эйдж, похоже, полностью игнорируют «Некрономикон» Саймона, не желая связываться с чем-то подобным темным и странным. Тем не менее, беспристрастное стремление Нью-Эйдж принять все и ничего не отвергать, делает маловероятным создание автором Нью Эйдж оскорбительного отзыва на книгу, по сравнению с горячим одобрением оной. Последовательная тенденция Нью Эйдж заключается в отрицании существования таких проблем. Как отмечает Ричард Блоу в «Новой Республике», члены Нью Эйдж не занимаются решением сложных проблем, а создают их.

Все это вместе поднимает очевидный вопрос, почему я, неоязычник с опытом церемониальной магии, тантризма и Нью-Эйдж, считаю вымысел «Некрономикона» Саймона такой важной проблемой. Ответ можно найти в тех же мотивах, которые я разделяю с остальными пересекающимися между собой языческими и оккультными сообществами. Большинство неоязычников, будь то виккане, друиды, Асатру, неотантристы или кто-то еще, хотят, чтобы правоохранительные органы, правительства и приверженцы господствующих религий больших сообществ относились с уважением к их верованиям. Большинство оккультистов хотят, чтобы современные ученые, философы и богословы оказывали больше уважения искусству и науке магии. Многие антропологи, парапсихологи и историки хотят, чтобы изучению магии и ее истории уделялось более пристальное внимание со стороны академических кругов. Ни одно из этих счастливых событий, скорее всего, не произойдет, пока мы в своем сообществе, где используется магия, не возьмем на себя ответственность за очистку мусора на своих собственных задворках.

До сих пор большинство из нас придерживались того, что я называю «политикой страуса», когда сталкивались с проблемой, такой как фиктивный «Некрономикон» - мы прячем головы в песок и надеемся, что проблема исчезнет сама собой. Но проблема не исчезла; она только усугубилась. Не обращаясь открыто к проблеме фиктивного «Некрономикона» и его связи с оккультной преступностью и разрушительной культовой деятельностью, мы оставляем открытым пространство для религиозных фундаменталистов, которые используют эту книгу в качестве анти-языческой и анти-оккультной пропаганды. Что еще хуже, из-за того, что молчание интерпретируется как согласие, мы создали впечатление, что нас не волнует этот бардак или же мы его одобряем.

Одна из реальных проблем с книгой Саймона - истинность рекламы. Вы не можете продавать моторное масло с этикеткой, которая гласит: «запеченные бобы» - FDA вас выведет на чистую воду. Аналогичным образом вам не разрешается обманным путем продавать книгу заклинаний, которую вы написали на прошлой неделе как древний шумерский текст. Возможно, нам требуется какой-то потребительский протекционизм по отношению к оккультной литературе. Не то, чтобы я добровольно стал своего рода метафизическим Ральфом Нэйдером[4]. Я также не защищаю цензуру или некое яростное осуждение, которое вы наблюдаете со стороны теле-проповедников. Я также не желаю развязывать языческую версию инквизиции или ватиканского «отлучения» тех, чьи убеждения не согласуются с моими. Вместо этого я выступаю за разрушение необоснованных претензий на оккультный авторитет. Разумеется, тщательное разоблачение нежелательного труда непривлекательно, потому что это требует кропотливой работы и эрудиции. Любой дебил может бросить книгу в костер, и многие идиоты так и делают.

Некоторые могут возразить, что историческая точность не должна иметь большого веса в оккультном сообществе. В конце концов, это то, что работает на вас, что имеет значение. Это означает игнорировать уроки человеческой природы. Мой оккультисткий опыт показывает, что многие люди принимают эти фальшивые истории за чистую монету, а потом злятся, когда узнают, что все это является подделкой. Некоторые отвергают разоблачителей, говоря, что у них нет надлежащего уровня «духовного просветления», чтобы понять «истинное послание», но это лукавство. Любые учителя или группы должны быть на высоте, приобретать свой авторитет, не притворяясь, что у них есть тайные учения, переданные высшими жрецами Атлантиды, или родословные, датируемые сотнями лет. Поскольку многие группы, так или иначе, взимают плату за свое обучение, я думаю, что эти ложные претензии на древность составляют маркетинговую аферу, и с ними нужно поступать так же, как «Consumer Reports» предупреждает клиентов о поддельных продуктах и услугах.

ППоследнее искушение Ктулху: «Некрономиконовский» фундаментализм

Приверженцы «Некрономикона» Саймона часто демонстрируют фанатичное рвение, которое более всего ассоциируется с исламскими экстремистами и христианами-фундаменталистами, чем оккультистами. Дэниэла и меня иногда обвиняли в том, что мы не были «открытыми» в вопросе о «Некрономиконе». Наш опыт показал, однако, что последователи «Саймонтологии» сами редко налаживают связи с другими. Их фанатизм часто включает в себя смехотворную враждебную нетерпимость к «еретикам», которые не присоединяются к их «Древней Религии». Один человек в гостевой книге нашего сайта www.necfiles.org написал: «Иштар прокляла тебя» и воинственно объявил, что «Некрономикон» Саймона реален. (По иронии судьбы, Инанна/Иштар - моя личная Богиня, поэтому я оставляю решение за читателем, кого из нас Она будет более склонна проклинать). Вот моя любимая часть «смертельных проклятий», оставленная в гостевой книге, от персонажа, который называет себя Realmwatcher:

«Вы полны дерьма, написав, что вы сделали с некрономиконом саймона. Если вы не отмените [sic] то, что вы ложно заявили об этом, я буду вынужден отправить существ, которые заколдуют потом вас и вашего «друга». Затем посмотрите, является ли это просто смесью разных убеждений»[5].

Еще один «призер» пришел от имени какого-то существа под названием «Necrolord» из Финляндии, который написал: «YOU F*CKERS! Сдохните! Никто [sic] не утверждает, что истинный Господь миф, и повергнет в ужасающие бедствия! Я истинно повинуюсь ему, а вы скоро умрете!» Один персонаж отправил мне письмо по электронной почте, угрожая «посадить» мой компьютер, взломать все мои файлы и разрушить мою жизнь, если я не открою ему секрет «травы ольерибос». И был еще евангельский комментарий, оставленным некто «Тиа», который заявил: «У книги есть власть… нет ничего, что вы или кто-либо еще может сказать, чтобы сделать что-то еще». Что можно сказать «истинному верующему», чьи мозги уже вскипели, и кто не хочет видеть факты? (Нет Бога, кроме Ктулху, а Саймон - его Пророк!) Через некоторое время Дэниэл и я стали чувствовать себя как Салман Рушди после того, как он написал «Сатанинские стихи», а исламские экстремисты объявили цену за его голову.

Я не буду перечислять различные «букеты» магической атаки, которую Даниэл и я испытали во время работы над этим проектом, - я расскажу об этом в следующей главе «Некрономикон и психическая атака». Здесь достаточно обсудить мирские дела, на которые некоторые защитники книги Саймона были готовы пойти, чтобы остановить этот проект. Например, примерно два года назад, сервер, на котором размещался наш настоящий веб-сайт, таинственным образом сломался по причинам, которые никто не смог объяснить. Было ли это виной веб-хоста, был ли он взломан или на него прямо или косвенно было совершено магическое нападение? Возможно, это была комбинация всего вышеперечисленного. Но реальная проблема пришла, когда я находился на решающих этапах подготовки этой рукописи для публикации во втором издании, и кто-то отправил мне компьютерный вирус в приложении к электронной почте, озаглавленный «NECMAGIC». В частности, это был вирус SirCam, предназначенный для блокировки всех исполняемых файлов в реестре моего компьютера и, в конечном счете, для уничтожения жесткого диска моего компьютера. (Как гадко!) Своевременная техническая поддержка моего друга Мэтта Колемана, из Javanco и использование современного антивирусного приложения InnoculateIT быстро предотвратили катастрофу. Эту же тактику пробовали не один, а пару раз.

В художественной литературе Мифов Ктулху Лавкрафтианского цикла «Некрономикон» никогда не доходил до уровня «священного текста». Хотя Абдул Альхазред назывался «безумным поэтом», его никогда не считали пророком. Маги-одиночки, такие как Джозеф Корвен и Уилбур Уотли, консультировались с книжными магическими инструкциями, но, похоже, не придали ей никакого реального почтения. Даже примитивные и дегеративные люди, которые по своему скудоумию поклонялись монстрам из Мифов Ктулху как «богам», похоже, не считали «Некрономикон» «писанием», если они могли читать вообще.

Почему же тогда многие Некро-ботаники могут канонизировать «Некрономикон», как если бы это было «Евангелие от Святого Саймона»? (И что дальше? Они будут размещать гедеоновские[6] «некрономиконы» в гостиничных номерах?). Заманчиво, конечно, просто не обращать внимания на этих «некро-поклонников» как на тех, у кого «не все дома», но я считаю, что причины их поведения могут быть гораздо сложнее. Некоторые из этих «саймонтологов» могут быть убеждены в алиби Саймона, заключающееся в том, что его книга предлагает систему защиты против «Древних» (предполагается, что Древние на самом деле существуют). Другие «истинно верующие» могут быть искренними язычниками с желанием присоединиться к древнему месопотамскому магическому течению и ошибочно полагают, что книга Саймона дает им ключ к настоящей шумерской магии. Несколько Тифонианских телемитов могут считать, что книга Саймона представляет собой лучшее выражение связи между Кеннетом Грантом, Кроули и Лавкрафтом. Некоторые сатанисты, подобно Ордену Абсу принявшие «Некрономикон» в качестве своего «писания», могут возмущаться любой попыткой «еретиков» дискредитировать его. У других могут быть более циничные причины для защиты Некро-подделки: лидеры Культа, использующие «Некрономикон» Саймона в качестве основы своих групп, не будут любезно относиться к тем, кто развенчивает «священный текст», позволяющий им требовать деньги, секс и энергию от их последователей.

Будучи неоязычником, я считаю, что религиозный плюрализм (вера в то, что любая религия примерно так же хороша, как и любая другая), является лучшей позицией. Действительно, максима, которую большинство язычников и магов практиков унаследовали от Нью Эйдж, гласит: «Все пути равноценны». Я, в целом, одобряю этот подход, но я заметил, что некоторые вещи, кажущиеся «путями», на самом деле являются ловушками с острыми шипами на дне. Тем не менее, я поддерживаю право любого человека следовать своему избранному пути - пока они не попытаются заставить меня под дулом пистолета присоединиться к ним!

ЗЗаключение, но, возможно, еще не конец

На этом этапе мы проследили историю Лавкарфтианско-Некрономиконовсокого оккультизма от его истоков в художественной литературе Лавкрафта и спекулятивных трудов Кеннета Гранта, большое количество подделок «Некрономикона» за последние три десятилетия вплоть до убогих культов мелочисленных «дилетантов». Я хотел бы со всей ответственностью заявить, что я не считаю мистера Кеннета Гранта ответственным за различные способы использования его идей, включая ложные «Некрономиконы». Это было бы похоже на обвинение Генри Форда в каждом случае дорожно-транспортного происшествия в американской истории. Я также не классифицирую его Тифонианский ОТО как «деструктивный культ». Сам Грант, по-видимому, является щедрым источником поощрения молодых оккультистов в их стремлении к Великой Работе и слишком джентльменом, чтобы заниматься тем, что он называет «религиозным или антирелигиозным хулиганством или другими безответственными или крайними формами фанатизма».[7]

Критики высмеивают Лавкрафтианский оккультизм как результат художественной литературы в мягкой обложке - простого «фандомного» продукта без духовных корней и аргументированности. Возможно, мы забыли, что слово «фан» является лишь аббревиатурой слова «фанатик», термин, чьи коннотации религиозного фанатизма хорошо известны. Тим Марони отметил, что «если коммунизм и другие секулярные движения в некотором смысле являются «религиями», то это тоже «фандом»[8]. Казалось бы, граница между «фанатами» и «фанатиками», читателями и верующими часто тоньше, чем мы себе воображали.

Тем не менее, большинство фанатов Лавкарфта не практикуют Лавкрафтианскую магию. Они просто наслаждаются литературой Лавкрафта, не используя Мифы Ктулху в качестве модели магической парадигмы. Именно это делает случайный оккультный сдвиг еще более поразительным.

Сохранение феномена «Некрономикона» и упрямая вера его приверженцев менее всего убедеждает в том, что это не подделка, чем о постоянном стремлении человечества к вере. Как предупреждал нас К. Г. Юнг, современный человек ищет душу. Или, точнее, он или она находится в поисках веры, чтобы напитать эту душу. Этот универсальный голод веры настолько непреодолим, что если душа не напитывается полноценно, она будет кушать все, что угодно, даже ядовитое. Современная наука, искусство и философия сговорились уничтожать основы традиционных религиозных убеждений, заменив их вместо этого своего рода голодным агностицизмом/атеистической пустотой. Современная физика показала, что субатомные частицы, которые, как предполагается, являются строительными блоками Вселенной, на самом деле - неуловимы и неустойчивы, возникающие иногда как частицы, а иногда и волны, а сами атомы состоят в основном из пустоты. Даже утешительное суеверие материализма уже не является надежной верой, поскольку сама наука склоняется к древней ведической модели материальной вселенной как иллюзии. В иллюзорной вселенной природа реальности готова к захвату. Консенсусная реальность одной данной системы убеждений не лучше другой.

Некоторые наблюдатели отметили, что фантастика Лавкрафта имеет сильную привлекательность для так называемой проблемной молодежи[9]. Одной из причин этого может быть способность Лавкрафта в своих историях фантастически искажать простую реальность. «Проблемная молодежь» мало заинтересована в обычной реальности, поскольку она включает в себя социально-экономическую лестницу, на которой они занимают самую низкую ступень. Поскольку все больше и больше читателей все меньше и меньше обращаются к консенсусной реальности традиционной культуры, антиутопичиеский нигилизм авторов, таких как Лавкрафт, вызывает большую привлекательность. Только ужас в его работах может причинить им достаточно вреда, чтобы затронуть их выхолощенные средствами массовой информации чувства, только его космический пессимизм входит в созвучие с их собственным разочарованием. Лучше верить во что-то ужасное, чем в абсолютно ни во что.

Колин Лоу считает, что все «великие книги» - от Торы до Корана - являются мошенничеством, происхождение которых эфемерно и чьи авторы неизвестны, и что в «Некрономиконе» у нас есть возможность увидеть фольклорную эволюцию «великой книги» в действии.[10] Однако действительность заключается в том, что за последние два десятилетия было опубликовано книг о магии больше, чем в предыдущие 2000 лет, и шансы книг типа «Некрономикона» против любого гримуара в появившейся лавине бумаги с названием «великий» невелики. Поддельные гримуары, претендующие на авторство Соломона или Фауста (или Абдула Альхазреда), так же обычны, как сумасшедшие, претендующие на роль Наполеона или Антихриста. Поскольку большинство из этих поддельных магических рецептурных книг датируются Средневековьем, Ренессансом или эпохой Реформации, единственной действительно исключительной вещью мистификации «Некрономикона» Саймона является его недавняя дата происхождения.

Тем не менее, желание магических решений сейчас находится на рекордно высоком уровне. В постмодернистском мире электронных средств массовой информации и инфоинтенсивности современные исследователи занимаются оккультным поиском магических систем, которые имеют как атмосферу древности, так и применение в повседневной жизни. И магические переосмысления фантастики Лавкрафта, так и современное обращение к его вымышленному «Некрономикону», похоже, предлагают это. Только сам человек может решить, является ли обещание реальным или пустым.

[1] Питер Дж. Кэрролл. «Liber Chaos» (York Beach, ME: Samuel Weiser, 1992), стр. 147–159.

[2] Дорин Вальенте «Некрономикон – последний гримуар?», из «Prediction»(Croydon, UK: Link House Publications, April 1982), том 48, № 4, с. 12.

[3] Айзек Боньюитс Джону Уисдому Гонсу III, личная е-мейл переписка, суббота, 28 июня, 1997, 01:31:34—0400.

[4] Ральф Нейдер (англ. Ralph Nader; род. 27 февраля 1934) — американский адвокат и политический активист левоцентристского толка. Выступал в поддержку прав потребителей, феминизма, гуманизма, охраны окружающей среды и демократического правительства (прим. перев.)

[5] http://.member.tripod.com/necronomiconfiles. Орфография и пунктуация переписки сохранена и далее

[6] Ассоциация Евангельских Христиан Гедеон (также известная как «Гедеоновы братья», «Гедеон») — межцерковное содружество христиан, занимающаяся распространением бесплатных экземпляров Библии более чем на 94 языках в 194 странах мира, в основном через комнаты в гостиницах и общежитиях (прим. перев)

[7] Письмо Джону Уисдому Гонсу III от 17 февраля 1997 г.

[8] Тим Марони «Научная фантастика и мифическое будущее», «Гнозис», лето 1994, с. 28

[9] Аллен Маккей, «Ученики Занна», с. 19.

[10] Колин Лоу, интернет-документ 1997, найдено в www.geocities.com/soho/9879/necfaq.htm.